Суббота, 21.10.2017, 05:53
Борис Благовещенский 
официальный    сайт   писателя
 
-->
Борис Благовещенский 2009

АВТОБИОГРАФИЯ

 

         Меня родила русская женщина, Забудская, в девичестве Ефимова, Надежда Александровна, 25 мая 1949 года в городе Благовещенске Амурской области. К сожалению, это почти все, что я знаю о своей матери, медицинской сестре. Она умерла, когда мне не было ещё двух лет. В связи с этим мой отец, Григорий Забудский,  рабочий завода «Амурский металлист», у которого на руках осталось трое детей, вскоре переезжает на свою родину, в Украину. Здесь, в селе Соколово на одесчине жили его две сестры. Отсюда он ушел на службу в Красную Армию в 1936 году. На Дальнем Востоке прошла его довоенная служба пограничника, затем военные годы в регулярной армии. Возвращение моего отца на родину затянулось на полтора десятка лет.

В Соколово прошли мое детство и юность, здесь я окончил восьмилетнюю школу, где начал свои первые опыты в стихосложении. В 1967 году я поступил в Одесский политехнический институт на машиностроительный факультет. После его окончания в 1972 году я был распределен  в Кишинев на завод «Виброприбор».

          Первая публикация моих стихов состоялась в институтской многотиражке «Одесский политехник» шестого марта 1971 года. Это было  стихотворение «Вечер шалью чернильной лёг на плечи домов…».  В институте я имел счастье познакомиться с поэтом Борисом Нечердой, который давал нам свои уроки в литературной студии имени Багрицкого.  Одесса очень благотворно влияла на мое настроение и поэзию. «Здесь я пил сладкий мёд вдохновенья, вместе с Музой у моря бродил, и за чудные эти мгновенья каждый камень здесь боготворил…». В Одессе родилось много моих лирических стихов, повесть «Романтики», здесь я задумал и начал писать научно-фантастическую повесть «Сапиенсатор Николая Таймырова».

          В Кишиневе я долго искал людей увлекающихся литературой, поэзией. Поэтому в 1978 году попал в Университет рабочих корреспондентов при газете «Вечерний Кишинев». В 80-е и 90-е годы, работая инженером на заводе, много писал, сначала заметки, зарисовки, затем большие статьи, сотрудничал внештатно с газетами «Вечерний Кишинев», «Молодёжь Молдавии», «Советская Молдавия», «Труд», «Независимая Молдова».    

          В  феврале 1991 года, через 20 лет после первой публикации в одесской многотиражке, кишиневская «Вечерка» напечатала несколько моих стихов, среди которых оказалось и стихотворение «Вечер шалью чернильной лёг на плечи домов…». С этой публикации начался отсчет моей творческой биографии под псевдонимом Борис Благовещенский.

          91-й год был судьбоносным для страны и знаковым для меня. В праздничном номере от 1 мая газета «Советская Молдавия» печатает мой рассказ «Абсолютное оружие», дав ему свое название «Прозрение». В том же году в газетах печатается много моих публицистических работ на самые разные темы. Я очень тяготился тем, что приходится много писать публицистики для газет, и так мало времени отдаю прозе и  поэзии. В моих записных книжках появлялось все больше заметок или названий будущих рассказов, некоторые до сих пор остались  ненаписанными. Сегодня, спустя многие годы,   удивляюсь, когда и как я успевал это писать, проводя весь рабочий день на заводе, носить в редакции, (электронной почты не было!) работать с журналистом, готовившим твой материал в печать…  Удивительно, но усталости никогда не чувствовал, хотя. хроническое недосыпание, конечно сказывалось на здоровье. Но когда приходилось «бюллетенить», старался каждый час использовать для реализации своих литературных замыслов. Время нахождения на медицинском бюллетене про себя называл творческим отпуском.

            В том же 91-м я послал по почте в журнал «Кодры» свою фантастику - повесть «Сапиенсатор Николая Таймырова», написанную в конце 70-х, сожженную в 1987 и написанную заново в 1988 – 1990 годах - факт известный лишь самым близким моим людям. Журнал в то время, как и страна, переживал нелегкое время. Новые имена там мало кого интересовали. Выходила (вернее сказать, не выходила) она там с боем два года, и был напечатан только после моего письма главному редактору журнала. После этого рукопись повести была передана другому редактору, который и решил ее судьбу - выход в свет в десятом номере за 1993 год. Правда, перед этим успел выйти в февральском номере того же года рассказ «Сотворение мира». В 1994 году, жарким летом в течение июля-августа я таким же способом, «без отрыва от производства» пишу совсем неожиданную для меня вещь, пьесу «Лжец». Замысел ёё возник совсем неожиданно при просмотре какой-то телевизионной передачи, хотя я давно чувствовал, что моё тяготение к диалогу в прозаических сочинениях должно обязательно когда-нибудь этим закончиться.

           В 1999 году по инициативе Правления Центра русской культуры, была издана небольшая часть моих стихов под названием «Живая вода». Да, стихи, их создание были для меня той самой живой водой, которая оживляет, исцеляет, воскрешает из небытия.… 

Вскоре, в 2000-м году, мне позвонил поэт-фронтовик, участник Великой Отечественной войны, Александр Яковлевич Андрусь, рассказал о создании Ассоциации русских писателей Молдовы и предложил  мне вступить в её ряды. В сентябре того же года я стал членом Ассоциации русских писателей Молдовы. В 2001 году при поддержке Центра русской культуры была издана моя книжка прозы «Цена бессмертия».

          В этом же году я был принят в члены Союза писателей России.

         В жизни было много разных событий, обо всем не расскажешь на нескольких страница, но таковы основные вехи моей творческой биографии.

      

 4 января 2010 г.