Суббота, 23.09.2017, 21:03
Борис Благовещенский 
официальный    сайт   писателя
 
Главная » Публицистика » Культура и искусство

ФОТО УБИЙЦЫ ПОСЛА РОССИИ В ТУРЦИИ ОБЪЯВИЛИ СНИМКОМ ГОДА

 

Сказать, что я в шоке оттого, что услышал из телевизора час назад, значит, ничего не сказать. «Мы умнеем иль сходим с ума, что с тобой человечество будет? С карты мира исчезла страна, исковеркано столько судеб…», ­­ ­­­­­­- вспомнились собственные строки 17-летней давности. А что может еще придти в голову после того, как ты услышал, что фотография ликующего террориста, убийцы российского посла в Турции стала фотографией года в известном престижном ежегодном конкурсе?

Фотограф снимал Андрея Карлова во время выступления, когда прозвучали выстрелы, он упал на пол и уже оттуда сделал еще одну серию снимков — один из них, с что-то кричащим преступником над телом посла, и стал, по мнению организаторов премии, самым главным фото прошедшего года.

Да, я понимаю, конкурс есть конкурс, журналистика, есть журналистика. Но терроризм есть терроризм и надо давать себе отчет в том, для чего в конечном итоге вы это делаете и для чего вы живете на свете. Меня вовсе не радует, то, что один из членов жюри, как бы оправдываясь, сказал, что он сожалеет о том, что фотография убийцы русского посла стала фотографией года. И даже, то, что сам автор жалеет об этом. Ну, конечно, было бы гораздо лучше для всего мира, чтобы он вообще не делал этот снимок, или хотя бы не показывал его миру.

"Это было очень сложное решение. Наш выбор пал именно на этот снимок, поскольку он не только является очень эмоциональным, но и действительно отражает ненависть нашего мира. Каждый раз, когда ты смотришь на эту фотографию, так и хочется отодвинуться от нее подальше", – отметила член жюри Мари Калверт

Тут я с ней не соглашусь дважды. Во-первых, «отражает ненависть» не всего мира, а части этого мира. Не надо всех записывать в ИГИЛ. Во-вторых, я не согласен с тем, что эта фотография действует на всех одинаково: «так и хочется отодвинуться от нее подальше». Кто-то захочет отодвинуться от нее, а кто-то возьмет орудие смерти и пойдет убивать. Я не думаю, что эти люди этого не понимают. По-моему, они лукавят. А если не понимают, то им нечего делать в такой профессии.

И опять предстает этот пресловутый вопрос о профессионализме. Должен или не должен, фоторепортер снимать момент убийства, и как он должен поступать, если станет очевидцем преступления – снимать его на камеру, или предотвратить преступление. Если раньше я колебался в ответе на этот вопрос, то этот случай дает однозначный ответ. Лучше бы он запустил этим фотоаппаратом в стрелявшего, может быть спас бы жизнь человеку и мир бы никогда не увидел бы этого маньяка, жаждущего крови и славы Герострата. Конечно, если ты фотограф, забываешь, что ты еще и человек и для тебя профессия важнее жизни человеческой, ты поступишь как фотограф. Но если ты Человек, ты бросишь камеру и будешь спасать человека.

Устроителей конкурса и членов жюри, я могу с уверенностью поздравить с большой сделанной глупостью. Они внесли большой вклад в дело убийств невинных людей по всему миру. Растиражированная по всему миру фотография убийцы в образе героя уже работает и приносит свои незримые плоды. Поэтому, господа, причастные к этому, если в один прекрасный солнечный или пасмурный день, вас пристрелят на каком-нибудь мероприятии из пистолета, или взорвут бомбой, где-нибудь в метро, и поделом вам. Вы получили то, что заслужили. И нет здесь ничьей вины, кроме вашей вины.

Собственно ничего нового я сегодня не написал. Обо всем этом я подробно писал в одной газете еще в 1995 году. Кто хочет, может прочесть здесь.

Категория: Культура и искусство | Добавил: BLAGOVESCHENSKY (19.02.2017) | Автор: Борис Благовещенский E W
Просмотров: 65 | Комментарии: 2 | Теги: Убийца посла России в Турции | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
avatar
0
1
WorldPress Photo вручается с 1955 года; организация, штаб-квартира которой находится
в Амстердаме, ежегодно рассматривает несколько десятков тысяч снимков,
присланных фотографами со всего мира. В 2016 году фотографией года был назван
снимок австралийского фотографа Уоррена Ричардсона с беженцами, передающими
ребенка через забор с колючей проволокой. Выставка всех фотографий —
победителей конкурса в течение года будет представлена во многих странах мира —
в том числе и в России.
avatar